Диагностика и ремонт двигателя внутреннего сгорания (ДВС) включают в себя комплекс работ, направленных на выявление и устранение технических неисправностей в работе силового агрегата автомобиля. Процесс начинается с первичной диагностики, которая может выполняться как с помощью компьютерного оборудования, так и вручную — в зависимости от характера проблемы и конструкции двигателя.
Компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок с блока управления, оценить работу датчиков, систем зажигания, подачи топлива и других элементов. Механическая проверка включает измерение компрессии, осмотр состояния цилиндров, поршней, коленчатого и распределительного валов, систем смазки и охлаждения.
При выявлении износа или повреждений выполняются ремонтные работы. Это может быть частичная замена отдельных компонентов, таких как прокладки, сальники, цепь или ремень ГРМ, или более трудоёмкий капитальный ремонт с разборкой двигателя, шлифовкой деталей, заменой поршневой группы, клапанов и других элементов.
Также при необходимости проводится очистка форсунок, топливной рампы, клапанов и камер сгорания от нагара, а также регулировка параметров работы двигателя. После завершения всех работ проводится контрольная сборка и тестирование двигателя в различных режимах работы.
Такие процедуры применяются как при явных признаках неисправности — повышенном расходе топлива, снижении тяги, шуме, перегреве, вибрациях — так и в профилактических целях при техническом обслуживании автомобиля.
